Конспект лекции «Деловой этикет»

27 января 2017
Весной прошел недельный курс «Деловые переговоры». Неожиданно интересным оказалась тема этикета. Собрал самое важное и интересное в конспект.

  • На работе нет пола, нет возраста, только статус.
  • «Доброе утро» уместно до 10 утра. Со знакомыми конкурентами можно и «Добрый день», показать, что уже давно приступил к работе.
  • Лучше «Здравствуйте!». Можно «добрый день, с 10 до 18», но только если знакомы.
  • Первым протягивает руку для рукопожатия тот кто выше по статусу.
  • На входе и выходе их туалетной комнаты без рукопожатий
  • В России незнакомым людям принято обращаться безлично —
Нет — «Уважаемый, господин, молодой человек, дама, мужчина, гражданин».
Да — «Позвольте, разрешите».

  • Несерьезные разговоры в компании принижают статус.
  • Слушать нужно так, чтобы говорящему понравилась его речь.
  • Говорить и писать нужно кратко. У людей мало времени. Практически нет. В предложении — максимум 11 слов.
  • Не пишите «В связи, с целью...». Это не сделает вас умней. К тому же отнимает время на прочтение. Пишите просто, пишите суть.
  • Запретные темы для светской беседы: политика, религия, катастрофы, финансовые затруднения, личная жизнь, здоровье, спортивные соревнования.
  • Хорошие темы: погода, природа, достопримечательности, культурная жизнь, путешествия.
Тем кто любит политику и колбасу, лучше не видеть как делается ни то, ни другое.
У. Черчилль
  • В лифт первым входит мужчина.
  • На входе и выходе с туалетной комнаты без рукопожатий.
  • Если дверь открывается наружу — мужчина проходит первым и придерживает дверь.
  • В лифте не разговаривают и не общаются. В общественном транспорте не разговаривают и не общаются. Это места в которых мы вторгаемся в чужую зону человека. В лифте вынуждаем общаться, собеседник не может ничего сделать кроме как ответить вам. В Общественном транспорте у людей в голове свои мысли, размышления, кто то готовится к встрече, думает о работе, а разговором мы обращаем все их мысли на себя.
  • При опоздании на 5 мин — извиниться; на 10 — извиниться и сообщить о причине; на 15 — извиниться, сообщить о причине и перенести встречу; Отказывая на приглашение причину можно не сообщать.
  • Смотрите в зеркало перед встречей.
  • Кабинет это ваше лицо. Наведите порядок и поддерживайте его.
  • Читайте больше. Культура речи зависит от количества прочитанных книг.
  • Учитесь всегда. Когда вы учитесь и узнаете то, что уже знали — повышаете вашу уверенность.